Алгоритм действий при выявлении деструктивного поведения включает несколько этапов, предполагает взаимодействие специалистов и родителей (законных представителей).
Этапы алгоритма:
-диагностика подростка. Вместе с педагогом-психологом определяют психофизический, педагогический, социальный и психологический статус ребёнка, выявляют значимые для личностного роста показатели (мотивацию достижений, социальный интерес и др.);
-проектирование действий. Налаживают доверительные отношения, совместно с подростком ищут причины возникновения проблемы и возможные последствия её сохранения или преодоления. Определяют оптимальные варианты разрешения конфликта;
-деятельностный этап. Обеспечивают психологическую поддержку подростка, защищают его интересы и права перед сверстниками, родителями, учителями. При необходимости привлекают специалистов (психолога, социального педагога).
Примеры действий:
-Беседа с подростком. Раскрывают пагубность и бесперспективность противоправного поведения, подкрепляют фактами;
-критический анализ негативного контента. Проводят совместный анализ друзей и товарищей, которые идеализируют криминальный образ жизни;
-фиксация реакции подростка. После беседы наблюдают за изменением в поведении ребёнка.
Службы экстренной помощи. Всероссийский детский телефон доверия (8-800-200-0-122) или линия помощи Дети Онлайн.
Перепечатка материалов – с разрешения редакции. Мнения авторов и редакции могут не совпадать.
Все рекламируемые товары и услуги подлежат сертификации и лицензированию.За достоверность рекламы ответственность несёт рекламодатель.
E-mail: info@belprospekt.ru
Оставить сообщение: